Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

Нашу речь контролируют три мозговых центра

 

Нашу речь контролируют три мозговых центра:
1. Центр Брока регулирует голосовой аппарат - голосовые связки, мышцы гортани….
2.Центр Вернике - слуховой центр речи, обеспечивает способность слышать и улавливать произносимую речь.
3. При помощи "ассоциативного центра" мы анализируем "думаем", что говорить дальше.
Все эти три центра развиваются с разной биологической мощностью. Ребенок рождается и уже в первые месяцы его жизни появляется детский лепет. Т.е. первым формируется наиболее мощный центр Брока. Спустя несколько месяцев ребенок начинает из общего хаоса звуков выделять и распознавать слова, которые являются жизненно важными для него, например слово «мама, дай» и т.д.

 

Вторым формируется центр Вернике, который распознает слова. И только к 2 годам у ребенка формируется наиболее хрупкий ассоциативный центр, который обусловлен воспитанием, культурологическими особенностями и т.д. Именно в это время ребенок начинает говорить фразами. В норме ребенок к 2-3 годам учится синхронизировать речевые центры. А с двух до пяти лет происходит закрепление вегетативных "невральных" механизмов речи.

 

Наша речь - процесс "круговой". Чтобы он не прерывался, все три центра должны работать синхронно. То есть, мы должны говорить, слышать, что мы говорим, обдумывать и подбирать слова, чтобы их произнести, с одной скоростью. Но иногда этот процесс может нарушаться. Патологическая работа хотя бы одного из центров грубо нарушает речь.

Так, например, при детском церебральном параличе страдает центр Брока, как в прочем и вся двигательная сфера, поэтому речь больного становится невнятной, лишённой чёткости. При глухоте блокируется центр Вернике, поэтому люди, не имеющие возможность слышать и анализировать собственную речь, не могут говорить. При некоторых заболеваниях центральной нервной системы, когда страдает ассоциативный центр, речь человека становиться бессмысленной. Так же нарушает речь неравномерная работа трёх центров. В этом случае нарушается плавность речи, и возникают "запинки", повторы, судорожные сокращения мышц.

 

Наиболее часто к заиканию приводит:

- фактор наследственной предрасположенности и особенности функционирования медиаторов мозга;

- фактор переученного левшизма и, соответственно, перемещение центра Брока в другое полушарие мозга;

- недостаточность или срыв механизмов синхронизации вследствие испуга, стресса, истощающего заболевания, наркоза и др.

 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.