Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

Дислалия

 

Дислалия — (греч. dys – нарушение + греч. lalia – речь) нарушение звукопроизношения. В зависимости от локализации нарушения и причин, вызывающих дефект звукопроизношения, выделяют две основные формы дислалии:

 

  • функциональная дислалия, при которой отсутствуют органические нарушения в строении артикуляционного аппарата;

  • органическая (механическая) дислалия, обусловленная анатомическими дефектами органов артикуляции: зубов, челюстей, языка, нёба.

 

В зависимости же от признаков, существенных для последующего логопедического воздействия, с учетом того, каким является дефект, фонематическим или фонетическим, выделяют три формы дислалии:

 

   • акустико-фонематическая дислалия, обусловленная избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи;

   • артикуляторно-фонематическая дислалия, обусловленная несформированностью операций отбора фонем по их артикуляционным параметрам в моторном звене производства речи;

   • артикуляторно-фонетическая дислалия, обусловленная неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями.

 

В зависимости от того, какое количество звуков произносится дефектно, рассматривают следующие виды дислалии:

 

   • простая (мономорфная) дислалия, при которой дефектно произносится один звук или однородные по артикуляции звуки;

   • сложная (полиморфная) дислалия, при которой дефектно произносятся звуки разных артикуляционных групп;

   • универсальная дислалия, при которой нарушено произношение всех или почти всех фонем (часто не выделяется в качестве отдельного понятия, а рассматривается как форма сложной дислалии).

 

Отдельно выделяется возрастное нарушение звукопроизношения, называемое физиологической дислалией.

Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи. Полноценная речь ребенка — неприменное условие его успешного обучения в школе. Поэтому важно устранить дислалию ещё в дошкольном возрасте, до того как она превратится в сложный, стойкий дефект. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное — она гибка и податлива. Потому все виды дислалии в дошкольный период преодолеваются легче и быстрее. Неустраненная в дошкольный период дислалия может повлечь за собой целый ряд осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи. У ребёнка может возникнуть целая цепь нарушений: фонетико-фонематических и лексико-грамматических. В результате сложной дислалии появляются нарушения фонематического восприятия, которое впоследствии вызывает общее недоразвитие речи. А общее недоразвитие речи, если его не устранить в дошкольном возрасте, приводит к нарушению письма и чтения.

Как самостоятельно проверить звукопроизношение ребёнка? Предложите ребёнку повторить слова или назвать картинки по каждому из звуков. Звук в словах должен находиться в разных позициях: в начале, в середине и (когда возможно) в конце слова.

 

Рекомендуемый примерный ряд слов:

 

Звук «с» — суп, сова, коса, усы, нос, лес;

Звук «сь» — семь, синий, осина, гусь;

Звук «з» — зубы, зонт, коза, язык;

Звук «зь» — зима, вези, магазин, газета;

Звук «ц» — цапля, цепь, лицо, молодец; • Звук «ш» — шина, шуба, мышата, камыш;

Звук «ж» — жаба, жук, одежда, ножи;

Звук «щ» — щука, щавель, ящик, вещь, лещ;

Звук «ч» — чайник, ночка, мяч, дочь, ночь;

Звук «л» — лук, лак, пила, молоко, пол, дятел;

Звук «ль» — липа, лев, малина, пыль;

Звук «р» — рак, корова, пар, комар;

Звук «рь» — река, рёв, орехи, дверь, фонарь;

 

Результаты проверки желательно записать. Например, “р” и “рь” отсутствуют; “л” заменяет на “в”: говорит “вак” вместо “лак”. “ль” отсутствует; “с”, “сь”, “з”, “зь” говорит чисто. “ш”, “ж” ,“ч”, “щ” заменяет на мягкие свистящие: “шуба” — “сюба”, “жук” — “зюк”, “чай” — “тяй”, “щенок” — “сенок”. Примеры. Екатерина М., 21 год, обратилась к нам в декабре 2003 г. с диагнозом простая дислалия: “р” и “рь” — одноударные. До посещения нашего центра девушка не занималась с логопедом. За два занятия звуки были поставлены и автоматизированы во фразовой речи. Дима П., 6 лет, поступил с диагнозом сложная дислалия: свистящие — призубные, шипящие заменялись на свистящие, звуки “р” и “рь” — на “й”, звук “л” — на “в”, звук “ль” — на “й”. До поступления в наш центр ребенок занимался год в логопедической группе детского сада. За время занятий динамика была незначительной, т.к. ребенок часто болел, систематически пропускал занятия. У нас он занимался 3 раза в неделю в течение 2-х месяцев. После окончания логопедических занятий был выпущен с хорошей речью.

 

 

 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.