Для чего нужно развивать учебную мотивацию?
Если учебная мотивация не будет развита в достаточной степени, ребенок, попав в школу, столкнется с очень серьезными проблемами.
Во-первых, школа — это всегда достаточно жесткий распорядок. Конечно, в начальной школе все еще не так строго, как в средних и старших классах, но дисциплинированность и способность заниматься тем, чем заниматься не хочется, но все же необходимо, все равно играют очень большую роль. Наличие же учебной мотивации — хорошее дополнение к умению организовывать себя и подчинять пусть не очень жесткому, но все-таки распорядку. Первокласснику будет гораздо легче высидеть урок, усвоив при этом материал, если ему интересно, если он понимает, что он делает и зачем.
Во-вторых, наличие учебной мотивации — залог того, что ваш ребенок будет учиться если не на «отлично», то, по крайней мере, на «хорошо». Он будет лучше усваивать знания, скорее приобретать необходимые навыки и умения. А кроме прочего, это и отсутствие лишних поводов для головной боли у родителей: им не придется лишний раз уговаривать или заставлять свое чадо позаниматься, не придется выслушивать нелестные оценки из уст учителя. Последнее же очень важно для того, чтобы ребенок чувствовал себя в школе комфортно.
Кроме того, если ваш ребенок научится учиться, ему будет достаточно легко преодолевать различные трудности взрослой жизни. Ребенку, который живет только своими желаниями, не желает подчиняться необходимости, будет сложно уже в первом классе. Если же для него трудности, с которыми он непременно столкнется, окажутся травмой, то ему будет нелегко и в дальнейшем, так как наверстать упущенное всегда сложнее, чем усвоить необходимое в свое время.
Дети, которые учатся ради пятерок, а не ради знаний, часто при начале самостоятельной жизни сталкиваются с проблемами, которые не знакомы детям с правильной учебной мотивацией или, по крайней мере, которые относительно легко разрешаются. При правильной мотивации ребенок приобретает навыки, которые пригодятся ему в жизни, а именно — навыки приобретения новых знаний и умений не ради оценки, а ради собственного развития. Понятно, что таким детям легче адаптироваться в новой обстановке.
Наконец, в-третьих, ребенок с хорошо развитой учебной мотивацией в новой обстановке будет чувствовать себя «в своей тарелке». А это означает, что и эмоциональное состояние будет у него положительным и более ровным, и на контакт со своими одноклассниками он пойдет с большей охотой.
Нельзя также не заметить, что отсутствие у ребенка учебной мотивации часто является свидетельством комплексов, высокой тревожности, неуверенности в себе. Нежелание идти в школу нередко связано со страхом перед взрослением. И происходит это нередко из-за того, что родители неправильно воспитывали свое любимое чадо. Так что отсутствие у шестилетнего мальчика или шестилетней девочки достаточно развитой учебной мотивации может быть тревожным поводом для родителей, чтобы задуматься о том, все ли они делают правильно.

|