Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

Как лучше учить?

 

Теперь мы дадим некоторые советы относительно того, как лучше учить ребенка (а точнее, готовить его к школе).

Прежде всего, обучение должно вестись в игровой форме. Хотя к пяти-шести годам учебная мотивация начинает формироваться, это еще не означает, что она сформирована и что ваш ребенок охотно усядется за учебники и тетрадки, как только вы ему это предложите. А потому учебную мотивацию надо развивать постепенно. Лучше всего начать подготовку к школе с игр, в процессе которых ребенок приобретает новые знания, умения и навыки, а также развивает свои способности. Язык игр очень хорошо понятен ребенку, поскольку на данном этапе он усваивает культуру именно таким образом.

 

Есть один момент, на который нельзя не обращать внимания при подготовке к школе. Каждый человек имеет преимущественный канал получения информации. У кого-то это зрение, у кого-то — слух. Кроме того, для кого-то важную роль играет эмоциональная окрашенность информации: если она значима, обладает субъективной ценностью, то и запомнится она гораздо лучше.

 

Естественно, нельзя утверждать, что такое неравномерное распределение функций абсолютно. Другими словами, ребенок, обладающий хорошо развитой зрительной памятью, запомнит то, что ему постоянно повторяют вслух. Но если показать ему картинки, слова, буквы, то запомнит он гораздо быстрее. То же справедливо и для остальных типов памяти.

 

Такого рода предпочтения — физиологическая данность, и нам ничего не остается, кроме как считаться с ней. Бесполезно заставлять человека, который хорошо запоминает со слуха, учить стихотворение, читая его из книги. И наоборот, несмотря на постоянное повторение какой-то информации вслух, ребенок с хорошо развитой зрительной памятью будет плохо запоминать стихотворение. Конечно, это не означает, что ребенка с хорошей зрительной памятью непременно следует учить читать, а затем пичкать книжками. На этапе подготовки к школе можно и нужно использовать другие средства, например, картинки.

 

Естественно, на такие индивидуальные особенности психики ребенка необходимо полагаться. Причем делать это нужно не только при подготовке к школе, но и тогда, когда он уже поступит в школу.

Не требуйте от ребенка особой усидчивости. В его возрасте это просто невозможно. К тому же развивать у ребенка усидчивость будут в школе учителя, которые хорошо знают, как это следует делать. А когда за это берутся родители, редко получается что-то хорошее.

 

И в этом случае вам поможет игра. Старайтесь облекать любое задание в игровую форму, и тогда вам будет несравненно легче привлечь внимание ребенка, проработать с ним то или иное упражнение. Иногда достаточно простого игрового контекста, в котором выполняется задание: так, можно предложить поиграть в школу.

 

Не мешает периодически устраивать соревнования, в которых будут участвовать также друзья вашего чада. Но не переусердствуйте, ибо нельзя допускать, чтобы кто-то постоянно оказывался лучшим. По крайней мере, учитывая особенности детей, разумно чередуйте соревнования таким образом, чтобы победителем оказывались разные дети. Ведь у каждого из них есть своя сильная сторона, то, в чем они превосходят остальных.

 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

Услуги психолога

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.