Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

Как проверять, насколько у ребёнка развита мотивационная готовность к школе?

 

Для этого можно предложить небольшой тест. В принципе, вы сами можете придумать его содержание, главное заключается в принципе. А состоит он в следующем. Нужно дать ребенку одно и то же задание (или два очень близких задания), но обязательно в разных игровых контекстах. В первом случае это может быть любая игра, а во втором — обязательно игра в школу.

Приведем пример. Сначала вы даете ребенку лист бумаги и предлагаете ему поиграть в школу — поучиться писать букву «о». Предложите написать одну строчку: если ему понравится, не мешайте ему писать дальше. Скажите также, что буква «о» должна быть ровной, что все буквы должны быть одинакового размера и располагаться ровными рядами. Если же выполнение задания будет не соответствовать этим требованиям, не вмешивайтесь, пусть ребенок делает все так, как получается.

Затем дайте ему второй лист и предложите рисовать кружочки, которые могут обозначать, что угодно: яблоки, кочаны капусты, баранки и т. д. Главное, чтобы эти кружочки были связаны с определенной «интригой». Например, каждый кружок — это кочан капусты, за которым прячется зайчик, убегающий от волка. Или это баранки, которые потеряла идущая из магазина девочка. Или мо-лодильные яблоки, которые нужно подобрать Ивану-царе-вичу. В общем, все зависит от склонностей ребенка и вашей фантазии. Естественно, напомните и о качестве рисунка, мотивируя это в контексте задания: яблоки должны быть «как на подбор» — ровные, круглые; баранки — всегда одинакового размера и формы и т. п.

Точно так же постарайтесь не мешать ребенку: пусть он рисует до тех пор, пока не потеряет интерес. И не забудьте незаметно засечь время, которое уйдет у ребенка на выполнение каждого игрового задания.

После этого сравните рисунки, которые получились на двух листах. Обращайте внимание на следующие характеристики:

- скорость выполнения задания в первом и во втором случае (именно для этого нужно было засекать время);

- заинтересованность и время, которое она сохранялась: оно не обязательно должно быть одинаковым;

- качество выполнения задания: насколько ровными получились кружочки, одинакового ли они размера, ровные ли ряды и т. п.;

- отвлекаемость в течение выполнения задания.

Результаты говорят о том, какая — игровая или учебная — мотивация развита лучше. Если с точки зрения перечисленных показателей лучше выполнена первая работа, то можете не беспокоиться: у вашего ребенка хорошо развита учебная мотивация. Если же результаты обратные, то вам есть о чем беспокоиться. Впрочем, ничего ужасного не случилось, и все вполне поправимо, достаточно лишь приложить некоторые усилия. И, что очень важно, не переусердствовать, так как в этом случае легко прийти к результатам, обратным желаемым.

Не стоит также особо беспокоиться, если вашему ребенку меньше шести лет. У вас еще много времени, чтобы развить отсутствующую мотивацию. Да и нет никакой нужды, чтобы у четырех- или пятилетнего ребенка учебная мотивация была.

Хуже, если ему уже исполнилось шесть, но игровая мотивация развита больше. Это означает, что в школе ребенок может столкнуться с проблемами, которые самостоятельно решить он не в состоянии. И сейчас мы расскажем почему.


 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

Услуги психолога

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.