Каким образом развивать у ребёнка мотивационную готовность?
-Почаще говорите о том, как вы сами ходили в школу, о тех трудностях, с которыми вы сталкивались и которые обязательно благополучно разрешились, о ваших школьных друзьях, о школьных успехах и т. д.
- Чаще хвалите ребенка за успехи, которые он достигает при подготовке к школе, да и в любом другом деле. Таким образом вы сможете вселить в свое чадо веру в себя и не разовьете у него комплекс неполноценности. А как известно, вера в себя и уверенность в том, что нет такой вещи, которой нельзя научиться, — это девяносто процентов успеха (если не больше).
- Приводите только положительные примеры и избегайте отрицательных. Не стоит говорить: «Вот смотри, дядя Ваня плохо учился и теперь стал пьяницей». Или: «Какой Петя нехороший, плохо учится. Ты таким быть не должен» (тем более, что Петя, возможно, и хотел бы учиться, но не может).
Лучше приводить в пример хорошего ученика, который нормально учится и у которого хорошие взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Кстати, не стоит приводить в пример отличников, так как ребенок может начать страдать из-за того, что его уровень не соответствует их уровню. Поверьте, что отличникам легко только в школе и иногда — в вузе, в жизни же им далеко не всегда приходится сладко: человеку, который в школе был первым, в жизни оказывается трудно признать поражение, которое «обычный» человек легко перенесет.
И вообще, ребенка, который вскоре пойдет в школу, лучше не сравнивать с другими детьми, особенно если у них хорошо получается то, чего он сделать не может. Не стоит развивать у ребенка комплекс неполноценности, тем более, что в этом возрасте для него очень важны суждения родителей и их оценки.
- Объясните ребенку, что без обучения в школе ему не удастся стать тем, кем он хочет быть. Это чистая правда, а потому сделать это будет нетрудно. Но опять-таки избегайте отрицательных примеров типа: «Если ты не будешь учиться (или будешь учиться плохо), то станешь таким же, как дядя Ваня».
- Планомерно приучайте ребенка к чтению. Планомерно — не значит слишком настойчиво: на ребенка нельзя давить, его нельзя заставлять что-то делать через силу (этому ему придется научиться в школе). Любовь к чтению и желание самостоятельно получать сведения и знания способствуют развитию любознательности — основного компонента мотивационной готовности.
-Можно сводить ребенка в школу, чтобы он своими глазами увидел хотя бы часть того, что там происходит.
Если у вас, у ваших родственников ли знакомых есть старший ребенок, то непременно сводите дошкольника на какое-нибудь мероприятие в школу. Кроме того, можно договориться и привести его туда просто так, без особого повода. Главное, чтобы он увидел учителей, познакомился с обстановкой в школе. Расскажите ему, что в школе много детей и что он непременно найдет там хороших друзей.

|