, , , , , , , , , , ,

- , ,
.

.

 

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

-mail:        Viber WhatsApp +380637612541

 


 


 

.

 

 

 

Логопедическая (артикуляторная) гимнастика - это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба)

 

Цель артикуляционной гимнастики  заключается РІ том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного Р·РІСѓРєР°, разложить РЅР° лёгкие простые элементы, Р° затем объединить РёС…, Рё получить требуемый артикуляторный уклад. РљСЂРѕРјРµ этого, целью  артикуляционной гимнастики является Рё укрепление соответствующих мышечных РіСЂСѓРїРї, РІ процессе выполнения движений. РџСЂРё отборе упражнений для  артикуляционной гимнастики, необходимо учитывать характер дефекта, нормальную артикуляцию Р·РІСѓРєР°. Р’ процессе артикуляторной гимнастики отрабатываются РІСЃРµ основные компоненты правильной артикуляции Р·РІСѓРєР°, каждый элемент тормозит неправильные движения, которые дифференцируются СЃ нужными, правильными движениями.

 

Логопедическая гимнастика РїРѕРєР°Р·Р°РЅР° РґРµС‚СЏРј РѕС‚ 2-С… лет для профилактики нарушений звукопризношения Рё РґРµС‚ей более старшего возраста  для коррекции нарушений речи . Проводить гимнастику следует РїРѕ 3-5 РјРёРЅСѓС‚ несколько раз РІ день,  РєР°Р¶РґС‹Р№ день, перед зеркалом.

РџСЂРё проведении артикуляторной гимнастики РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание необходимо уделять качеству выполнения артикуляторных движений, различным параметрам движений. Важно следить Р·Р° чистотой выполнения движений (без сопутствующих движений), Р·Р° плавностью движений, темпом, нормальным тонусом мышц (без излишнего напряжения или вялости), Р·Р° объемом движений, умением удерживать движение, определенное время, Р·Р° переключаемостью движений, С‚.Рµ. возможностью перехода РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ движения Рє РґСЂСѓРіРѕРјСѓ, Р·Р° точной координацией движений языка Рё РіСѓР±. 

 

При наличии спастичности артикуляционных мышц наблюдается постоянно повышенный тонус мускулатуры языка, губ и лицевой мускулатуры. В таких случаях статические (удержание позы долго время) упражнения недопустимы. Целесообразно удерживать выработанный артикуляционный уклад на счет 1, 2, 3 и переключать органы речи (язык, губы, небо, щеки и т.д) ребенка на другое движение. При гипотонии артикуляционных мышц упражнения направлены на их укрепление, потому полезны статические упражнения на удерживание определенной артикуляционной позиции под счет (от 5 до 10).

 

Гимнастика для губ и щек:

  •  РќР°РґСѓРІР°РЅРёРµ обеих щек одновременно.
  •  РќР°РґСѓРІР°РЅРёРµ щек попеременно.
  •  Р’тягивание щек РІ ротовую полость.
  •   Сомкнутые РіСѓР±С‹ вытягивают вперед трубочкой, Р° затем возвращаются РІ нормальное положение.
  •   Улыбка: РіСѓР±С‹ растягиваются РІ стороны, плотно прижимаются Рє деснам, обнажаются РѕР±Р° СЂСЏРґР° Р·СѓР±РѕРІ.
  •  Р§РµСЂРµРґРѕРІР°РЅРёРµ улыбка - трубочка.
  •  Р’тягивание РіСѓР± РІ ротовую полость РїСЂРё раскрытых челюстях.
  •  РџРѕРґРЅРёРјР°РЅРёРµ только верхней РіСѓР±С‹, обнажаются только верхние Р·СѓР±С‹.
  •  РћС‚тягивание РІРЅРёР· нижней РіСѓР±С‹, обнажаются нижние Р·СѓР±С‹.
  •  РџРѕРѕС‡РµСЂРµРґРЅРѕРµ поднимание Рё опускание верхней Рё нижней РіСѓР±С‹.
  •  Р˜РјРёС‚ация полоскания Р·СѓР±РѕРІ.
  • Нижняя РіСѓР±Р° РїРѕРґ верхними зубами.
  •  Р’ерхняя РіСѓР±Р° РїРѕРґ нижними зубами.
  • Чередование РґРІСѓС… предыдущих упражнений.
  •  Р’ибрация РіСѓР± (фырканье лошади).
  • РџСЂРё выдохе удерживать губами карандаш.

 Р“имнастика для челюстей:

  • Опускание Рё поднимание нижней челюсти.
  • Движение нижней челюсти вправо.
  • Движение нижней челюсти влево.
  • Попеременное движение нижней челюсти вправо Рё влево.

 

 

 

 


-

 

 


on-line

 

 

 

@Mail.ru

, , , , , , , , , , ,

 

Copyright 2017 | .