Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

Общие принципы обследования речи детей.

 

Прежде чем приступить к работе по воспитанию правильного произношения, воспитатель знакомится с речью каждого ребенка своей группы.
Обследование речи проводится дважды: осенью, чтобы правильно спланировать работу на год, и весной, чтобы подвести итоги.
Планируя обследование, воспитатель должен четко представлять, что ему при этом надо выявить в речи ребенка, знать, как
проводить обследование, какой материал использовать, как
оформить результаты и какие сделать выводы. При обследовании
речи ребенка педагог обращает внимание на состояние звукопроизношения, словаря и фразовой речи. Если имеются нарушения словаря (пропуски, перестановки слогов, звуков) и фразовой речи (не согласовывает слова в предложении) или серьезные недостатки в звукопроизношении, следует познакомиться с
данными о здоровье ребенка, так как развитие речи тесно связано с психофизическим его развитием.
Различные инфекционные заболевания в первые три года
жизни ребенка, особенно болезни, связанные с расстройством
питания (диспепсия, дизентерия и др.), задерживают рост и
развитие всего организма, в том числе и речи. Успех работы по
воспитанию правильного произношения у ослабленных и отстающих в развитии детей в значительной степени зависит от строгого выполнения режима, предписанного врачом.
При формировании правильного.звукопроизношення у детей
большую роль играет подражание речи окружающих взрослых.
Поэтому воспитатель непременно должен знать, как говорят
члены семьи ребенка, чтобы привлекать к занятиям по звукопронзношенню с ребенком дома только тех, кто говорит правильно.
Сначала воспитатель изучает речь ребенка на занятиях, в
играх с детьми, где он может выявить запас слов, умение строить
фразу, теми речи (очень быстрый или замедленный), имеющиеся
недостатки речи (заикание, задержку развития речи и другие).
Затем проводит индивидуальное обследование, при котором выявляет особенности речи ребенка. Обследование лучше проводить тогда, когда в группе мало детей (во время прихода и ухода их домой).
Иногда при индивидуальном обследовании ограничиваются
тем, что предлагают ребенку повторить за воспитателем отдельные слова или звуки. Это не дает представления о самостоятельной речи детей. Подражая воспитателю, ребенок часто произносит звуки лучше, чем в самостоятельной речи.
Опыт показал, что нельзя также проверять звукопронзношенне, ограничиваясь прослушиванием прочитанного ребенком стихотворения, так как в заученном со слов взрослого стихотворении он произносит звуки лучше, чем в обычной речи. Кроме того, в стихотворении могут отсутствовать звуки, которые нужно
проверить. Поэтому обследование проводится с использованием
специального материала, который должен быть в каждой группе.


 

 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.