Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

 

Чтение сказок, разучивание стихотворений, считалок и скороговорок — важная часть подготовки к школе. Во-первых, это помогает развить речь, а вместе с ней — и логическое мышление, внимание и многие другие способности. Естественно, увеличивается словарный запас. Во-вторых, заучивание наизусть — прекрасный способ развития памяти. И, наконец, в-третьих, любые, как прозаические, так и стихотворные, произведения развивают любовь к слову, повышают общий уровень знаний, поскольку в них встречаются незнакомые слова, народные представления, информация о происхождении тех или иных вещей, животных и т. п.

Читая сказки, стихотворения, считалки, не забудьте объяснить ребенку значение непонятных ему слов. Хорошо, если он уже умеет читать: тогда вы можете найти слово в словаре и прочитать его толкование вместе. Это будет одна из тех капелек, благодаря которым развиваются любознательность и умение самостоятельно искать ответы на вопросы. Но даже если ребенок не умеет читать, откройте словарь при нем и объясните, для чего вы это делаете. Необходимо, чтобы ребенок хорошо запомнил, что существуют такие книги — словари, при помощи которых можно узнать то, чего еще не знаешь, найти ответы на интересующие вопросы.

 

Задания к сказкам

 

Не стоит ограничиваться простым чтением сказок. Естественно, даже простое чтение дает хорошие результаты.

Однако только читать — значит нерационально, расточительно использовать то богатство, которое дарит совместное чтение.

Существует очень много упражнений, которые помогают приучить ребенка к чтению, развить любознательность, а также такие важные для школы способности, как память, внимание, умение переходить от частного к общему и выделять главное. Ниже мы приводим самые простые из них.

• Обсудите вместе с ребенком сказки, задавая ему следующие вопросы:

Кто является героями сказки?

О чем она?

Кроме того, можно задавать вопросы, связанные с содержанием сказки, например: с чего она начинается? Что происходит затем? Почему этот герой (белка, волк, петух и т. д.) так поступил?

• Прочитайте вместе с ребенком сказку, не сказав ее названия. Затем обсудите сказку и предложите придумать для нее название. Чтобы облегчить эту задачу, приведите в пример уже знакомую сказку, название которой ваш ребенок уже знает. Не требуйте от ребенка, чтобы его название более или менее точно соответствовало настоящему названию. Главное, чтобы придуманное название отражало содержание сказки.

Затем скажите авторское название и сравните его с тем, которое вы придумали вместе. Обсудите, чем они отличаются друг от друга.

Это упражнение поможет научить вашего ребенка выделять в тексте главное и отвлекаться от второстепенных деталей.

• Следующее упражнение помогает развить память и речь. Спустя некоторое время после того, как вы прочитали сказку вместе и обсудили ее, прочитайте ребенку фрагмент из еказки и попросите вспомнить всю сказку, а затем рассказать ее. Если ребенок не сможет рассказать ее, помогите ему при помощи наводящих вопросов из предыдущего

 

Фрагменты:

«А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой заяц сидел. Полетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка — да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали».

«Села лиса на журавля. Поднял ее журавль высоковысоко.

— Что, лисица, видишь землю?

— Едва вижу! С овчину земля кажется».

«Сошли они с дороги в лес, нашли большое дерево с дуплом. Петух сел на сук, а собака залезла в дупло. Так и уснули.

Утром, только заря стала заниматься, петух и закричал:

— Ку-ка-ре-ку!»

«Белка стала просить:

— Отпусти меня.

Волк сказал:

— Хорошо, я отпущу тебя, ты только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотрю, вы там наверху все играете и прыгаете».

Если вы прочитали с ребенком много русских народных сказок и ваш ребенок уже знает основных персонажей, которые в них встречаются, прочитайте ему новую сказку, каждый раз опуская название какого-нибудь типичного персонажа (например, лисы). Затем предложите ему определить, о каком персонаже идет речь и почему именно о нем.

В сказках типа «Мышь, петух и кот» также удобно не называть некоторых персонажей (петуха и кота), поскольку там присутствует их описание, а следовательно, их можно определить по перечисляемым признакам.

 

 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

Услуги психолога

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.