Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

Современный взгляд на проблему заикания и логоневрозов.

 

Современный взгляд на проблему заикания и логоневрозов.
1. Речевой процесс есть круговой процесс.

2. Речевой круг состоит из трёх мозговых речевых центров.
Речевые центры Брока и Вернике Расположение центров Брока и Вернике в коре головного мозга.
а) центр Брока производит речь, управляя речевой мускулатурой,
б) центр Вернике распознает собственную речь и речь других людей (слуховой центр речи),
в) ассоциативный центр создает структуру фраз и предложений.
3. Разрыв речевого круга в любой точке разрушает речевой процесс


Примеры:
1. Глухота блокирует центр Вернике. Попытка восстановить речевой круг заставляет говорить громко. Абсолютная глухота делает человека немым (глухонемым) вследствие полного разрыва речевого круга на уровне центра Вернике. В неврологии данное состояние определяется как сенсорная афазия.
2. Центр Брока поражается при детском церебральном параличе. Тяжелая форма этого заболевания также резко нарушает или делает невозможным речевой процесс вследствие полного разрыва речевого круга на уровне центра Брока. В неврологии данное состояние определяется как моторная афазия.
3. Ассоциативный центр поражается при некоторых неврологических заболеваниях, травмах головного мозга. При этом нарушается способность составления фраз. Однако, данные нарушения наблюдаются не часто, т.к. ассоциативный центр менее жестко структурирован.
4. Заикание есть периодический разрыв речевого круга (не стабильная работа речевого круга).


Почему возникают периодические разрывы речевого круга?

Oбраз синхронизации речевых центров Главное противоречие, которое служит основой возникновения заикания, заключается в следующем: с одной стороны для существования речевого круга и длительного речевого процесса необходимо, чтоб все три речевых центра работали синхронно, а с другой стороны эти три центра имеют разную биологическую мощность и, соответственно, развиваются не одновременно, а последовательно.

1. Ребенок рождается, и уже в первые месяцы его жизни появляется детский лепет. Т.е. первым формируется наиболее мощный центр Брока.
2. Еще через несколько месяцев ребенок начинает из общего хаоса звуков выделять и распознавать слова, которые являются жизненноважными для него, например слово “мама” и т.д. Т.е. вторым формируется слуховой центр Вернике, который "распознает" слова.
3. И только к 2 годам у ребенка формируется наиболее хрупкий ассоциативный центр. Его развитие обусловлено воспитанием, культурологическими особенностями и т.д. Именно в это время ребенок начинает говорить фразами.

В норме ребенок к 2-3 годам учится синхронизировать речевые центры. Но иногда этот процесс может нарушаться…

Потенциально, разница между речевыми центрами имеется у каждого человека, но заболевание проявляется, только если эта разница становится чрезмерной. Именно тогда появляется нестабильная работа речевого круга.
5. Наиболее распространенные причины чрезмерной разницы между речевыми центрами:
Как связаны заикание и испуг a) особенности медиаторной структуры речевых центров, которая отчасти может передаваться по наследству. В этом случае заикание возникает в возрасте 3 лет +/-1 год,
б) фактор переученного левшизма, когда по мере переучивания центр Брока перемещается из одного полушария мозга в другое. В этом случае заикание возникает в возрасте 6 лет +/-1 год и связано с акцентуацией руки.
г) недостаточность или срыв механизмов синхронизации вследствие: испуга, стресса, истощающего заболевания, перенесенного наркоза …


 

 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

Услуги психолога

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.