Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

Материал для обследования.

 

Материал подбирается воспитателем и правильно оформляется. Для обследования звукопроизношения надо иметь предметные картинки на определенные
звуки. Часто этот материал оформляется в виде альбомов. На
одной странице такого альбома обычно наклеивают 6—9 картинок. По когда их предлагают ребенку, у него рассеивается внимание. Кроме того, даже если ясно, как ребенок произносит звук,
все картинки приходится досматривать до конца, так как это ему
интересно. К тому же картинки, наклеенные в альбоме, не могут
быть использованы в дальнейшей работе. Поэтому целесообразнее вкладывать картинки в конверты. Воспитатель так подбирает картинки, чтобы каждый из обследуемых звуков находился
в начале, в середине и в конце слова, так как в разных положениях звук .произносится не одинаково. Картинки должны быть
красочные и,доступные как по содержанию, так и по исполнению.
Подбираются картинки для проверки следующих групп
звуков:
1 -я группа — звонкие согласные в, б, д, г:
В — валенки, вата, вилка, вишни, ванна, волк, веник, ведро, сова,
павлин.
Б-банка, бутылка, батон, бублик, боты, ботинки, бабочка, булавка, букет, бананы, бубен.
д_ дом, дым, девочка, дождь, дыня, дудочка, диван, дедушка,
удочка, лебеди.
Г —гуси, голубь, гамак, гусеница, вагон, попугай, иголка, газета.
2-я группа — свистящие с,с',з,з', ц:
С — собака, санки, стол, самолет, сумка, слон, стакан, лиса, бусы, весы, миска, аист, носки, капуста, насос, глобус, автобус,
лес, фикус, пылесос.
С' —листья, письмо, сосиски, велосипед, васильки, гусь, лось,
рысь, такси.
3 —зайка, замок, зонт, звонок, завод, знамя, забор, занавеска,
азбука, незабудка, глаза, мимоза, язык, звезда, гнездо,
Незнайка,ваза, коза, роза, береза.
3' —земляника, зебра, зеркало, зефир, озеро, землеройка, газета, магазин, обезьяна, корзина,узел, козел.
ц — огурец, заяц, колодец, палец, месяц, кузнец, цапля, цыпленок, цветок, цепь, пуговица, яйцо, курица, блюдце, птица,
овца, лестница, полотенце, солнце, мотоцикл.
3-я группа — шипящие ш, ж, ч, щ:
Ш — шапка, шуба, шашки, шляпа, шар, шкаф, кошка, подушка
пушка, калоши, шишка, машина, мишка, катушка, шалаш
мышь, камыш, душ, ландыш, карандаш.
Ж_жук, жаба, желуди, жакет, журавль, жеребенок, жираф
флажок, художник, медвежонок, снежинка, крыжовник, пожарник, ножницы, ежи, лыжи, ножи, ужи.
4 — мяч, луч, печь, калач, ключ, кирпич, обруч, тачка, бочка
очки, ручка, мальчик, качели, летчик, пчела, чулки, чайник
чемодан,черепаха.
Щ —щенок, щегол, щипцы, щука, щетка, овощи, ящик, клещи
ящерица, каменщик, часовщик, уборщица, плющ, лещ, ско
рая помощь.
4-я группа — сонорные л, л',р, р
Л —лампа, лодка, лыжи, лук, лопата, лошадь, молоток, белка,
кукла, платок, полка, клоун, флаг, платье, стол, стул, пенал, пол, дятел, футбол.
Л' —лев, лиса, лист, лейка, лимон, хлеб, пальто, павлин, апель-
син,цыпленок, телефон, вафли, туфли, бинокль.
Р — рак, рама, рыба, ракета, ручка, роза, груша, ведро, пароход, Буратино, арбуз, трамвай, ворона, врач, комар, шар,
сыр, забор, мухомор.
Р' —ремень, редиска, репа, река, рюкзак, береза, варежки, крючок, гриб, матрешка, веревка, дверь, фопарь, гири, три.
5-я группа — з в у к J в конце и начале слога:
Й — скамейка, чайник, лейка, кофейник, майка, воробей, сарай,
муравей, трамвай.  _ „         ..«„„
я (ja)-ягода, якорь, ягненок, ястреб, яблоко, одеяло, маяк,
свинья, листья, змея.
Е(jЭ) _ ели, ежи, ежевика, боец, поезд, наездник, платье.
Ё (jo) __ ежик, елка, клеенка, приемник, белье, ружье.
Ю (jy) _ юбка, юла, Юра, Юля, юрта.
На каждое положение звука в слове (начало, середина, коиец) воспитатель подбирает не менее трех картинок, чтобы суметь услышать и записать, как произносит ребенок этот звук.


Размер предметных картинок - 10Х10 см. Картинки меньшего
размера можно наклеить на картон принятого размера.
При подборе материала нужно помнить, что звонкие согласные звуки з, ж, в, б,д,г в конце слов и в середине, если за ними
идет глухой согласный, оглушаются, т. с. произносятся как
соответствующие им парные глухие звуки: з как с (арбуз березка), ж как ш (нож, ложка), в как ф (морковь лавка), б как л
(столб, коробка), д как г (дед, лодка), г как /с (луг, когти). По-
этому не следует брать картинки, где эти звуки находятся в
конце или середине слова, когда за ними идет глухой согласный.
Надо подбирать картинки так, чтобы звонкий звук находился
между двумя гласными (ножи, арбузы) или перед сонорными,
звонкими согласными (ножницы).

 

Для проверки словаря ребенка не подбирают специального
материала, так как сделать это практически невозможно. Но при
назывании предметных картинок во время проверки звукопроизношения следует учитывать и состояние словаря, смотреть, не
делает ли ребенок перестановок в словах, пропусков слогов, сокращений слов. В основном же состояние словаря и фразовой
речи воспитатель выясняет на занятиях по разным разделам
программы. Уточнение построения предложений, правильного
употребления предлогов, согласования членов предложения в
роде числе, падеже воспитатель может провести, используя сюжетные картинки. Картинки подбираются такие, чтобы по ним
можно было составить предложения из двух, трех, четырех и
более слов. Давать их надо в порядке нарастающей трудности:
из двух слов (Мальчик бежит), из трех слов (Девочка ест яблоко) из четырех слов (Девочка вытирает руки полотенцем), больше'четырех слов и с предлогами (Мальчик катается на велосипеде по дорожке).

 

 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

Услуги психолога

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.