Вопросы-ответы
У Вашего ребенка проблемы с произношением звуков?
Вы беспокоитесь, что он не сможет попасть в хороший класс?
У Вас мало времени и Вы хотите сделать это быстро?
У Вас недостаточно средств для оплаты дорогостоящей работы логопеда?..........И многие другие вопросы связанные с речью детей!
Ребенок плохо говорит. Какие от этого возникают проблемы?
Он не выговаривает звуки, его не понимают сверстники.
Его не понимают взрослые, например, воспитатели в детском саду.
Ребенок чувствует себя неполноценным, начинает комплексовать, уединяться, замыкаться.
У него появляется агрессия, озлобленность на всех, это провоцирует драки. За это ребенка наказывают.
Такое постоянное напряжение для ребенка грозит истерией и даже заиканием на фоне нервного срыва.
Речевые нарушения могут быть причиной того, что ребенка направляют в речевую школу, школу для умственно-отсталых детей или переводят в коррекционный класс.
Дети смеются над теми, кто плохо говорит.
Каждый взрослый может вспомнить, как над ним или над его сверстником посмеивались. Это сейчас мы выросли и забыли. Неужели Вы бы хотели, чтобы такие проблемы поджидали Вашего ребенка?
…Маленький Миша играет с другими детьми.
Он захотел что-то сказать, но у него не получилось. Дети стали дразниться. Малыш заплакал. Его подняли на смех. В другой раз этот ребенок лучше промолчит или пойдет играть один…
Когда Вас нет рядом – ребенок обречен на непонимание.
Ведь часто его не понимают даже воспитатели.
Сигнал для родителей – Как там мой ребенок без меня? Сможет ли мой ребенок объяснить взрослому, что ему нужна помощь?
…3-х летний Коля на прогулке захотел в туалет. Он говорит об этом воспитателю. Но она его не понимает. Воспитатель переспрашивает, но не может понять Колю. Ребенок, естественно, начинает нервничать. Тут еще другие дети вокруг кричат. Малыш описался. А на улице уже холодно!
Страдания от непонимания.
От неумения ребенка правильно произносить звуки, боязни ошибиться и быть осмеянным, страдаем не только мы, родители. От этого страдают и сами дети. Так уже в раннем возрасте они остаются одинокими.
…Оленька не может словами выразить мысли. Она ущемлена, скована, чувствует себя неполноценной, начинает замыкаться в себе, уединяться. Ее никто не понимает, она чувствует себя брошенной и никому не нужной…
Откуда у ребенка заикание или сейчас многие специалисты говорят- логоневроз?
Часто мы не понимаем, почему ребенок начал заикаться? Ведь и мама, и папа говорят хорошо, дома благополучная неконфликтная атмосфера. А я приведу реальный пример из своей практики.
…4-х летний Сережа не мог высказаться. Другие дети его не понимали.
Ребенок нервничал, стал драчливым и агрессивным. В итоге воспитатели думают, что Сережа - хулиган. Наказывают его, не берут на прогулки, на музыкальные и физкультурные занятия, на праздники.
У мальчика началась истерия, и на фоне нервного срыва - заикание. Вот поэтому ребенок и начал заикаться – и первопричина этому не характер ребенка, а его страх и неумение правильно говорить.
А ведь заикание полностью не излечивается! Если подлечить, то после малейшего стресса оно вновь возвращается.
Речевая патология или умственная отсталость?
…Маше исполнилось 7 лет. В этом году она пойдет в школу.
На днях в детском саду была диспансеризация. Проверяли речь детей чтобы распределить их по школам.
Вызвали Машеньку на комиссию. Взрослые дяди и тети пристали к ребенку: "Скажи это слово, скажи то слово...".
Девочка и так стеснительная и не все буквы выговаривает, а тут и совсем растерялась и ни слова не смогла произнести!
Психоневрологом была девушка после института. На практике ей было не так-то просто отличить сложную речевую патологию от задержки психического развития, поэтому поставила Машеньке диагноз - умственная отсталость.
Теперь ребенку придется идти в школу для детей с задержкой психического развития...
Почему в логопедическом саду дети часто не исправляют свою речь?
Тех детей, которые выговаривают не все звуки, направляют в логопедический детский сад.
Но и там дети часто не исправляют свою речь. Почему? Есть несколько причин.
Причина №1
Занятия в логопедическом детском саду проходят не индивидуально, а группой. Наблюдать за каждым ребенком во время упражнения невозможно.
Причина №2
У каждого ребенка свои дефекты речи, а занятия - общие для всех.
Причина №3
Звуки ставятся по очереди, сначала один звук до полной постановки, затем уже другой.
Успеть поставить ребенку все звуки до школы очень сложно, особенно если эти занятия проходят в группе, а не индивидуально.
Медико-педагогическая комиссия ведет жесткий отбор ослабленных детей в умственном и речевом плане и направляет их в коррекционные классы и речевые школы.
Я думаю, Вы со мной согласитесь, что никто не хочет, чтобы его ребенок учился в коррекционной школе.
Какое будущее ждет Вашего ребенка, если вовремя не решить проблему речевых нарушений?
Думаете, что обойдется – потом решим, потом научится говорить, или само собой пройдет? Нет, дальше будет только хуже. Ребенок растет, взрослеет, а дефекты речи остаются, переходят в стабильную форму, с которой уже справиться гораздо труднее!
Уже в детстве появляются комплексы. Дети в таких случаях замыкаются. Часто бывают на этой почве у ребенка стрессы, неврозы. Все это, безусловно, влияет на его психическое развитие.
Как я уже говорила, таких детей чаще всего определяют в коррекционную школу. Неопытные психоневрологи обычно не могут различить сложную речевую патологию и ставят диагноз - задержка психического развития, то есть умственная отсталость, что перечеркивает все будущее ребенка.
Если у ребенка вовремя не исправить дефекты речи, то в будущем у него возникнут проблемы и в личной жизни, и в карьере. Сейчас вообще непросто поступить в институт, устроиться на хорошую работу, строить карьеру. Людям с дефектами это сделать намного труднее.
Что будет, если Вы решите проблему дефектов речи?
Послушайте реальную историю из жизни.
У молодых родителей есть дочка. Ей было уже 6 лет, но она не выговаривала некоторые буквы. Мама с папой очень переживали, что их ребенок картавит. Когда к ним приходили друзья, им было неловко за свою дочку.
Время уходило, а они так и не решали этот вопрос. Все было некогда, да и денег на занятия с логопедом не хватало.
Случайно они узнали о том, что есть методика, по которой родители сами могут успешно заниматься со своими детьми. Они очень обрадовались, потому что проблема над ними висела камнем.
Когда через несколько месяцев девочка полностью исправила свою речь и стала четко выговаривать все слова, мама с папой были на седьмом небе от счастья!
Друзья удивлялись, насколько быстро изменилась ее речь.
Родители испытывали гордость за свою дочку.
Теперь их ребенок ничуть не хуже других детей.
Зачем доводить дело до крайней точки?
Все это можно решить легким и быстрым способом.
Вы же хотите, чтобы Ваш ребенок хорошо выговаривал все звуки?

|